В НИЯУ МИФИ рассказали школьникам о профессиях будущего

Роботы, системы искусственного интеллекта, био- и нанотехнологии активно входят в нашу жизнь, и специалистам необходимо получать новые знания и навыки, которые будут актуальны в быстро развивающемся мире.

9 сентября в НИЯУ МИФИ в рамках Торжественного открытия проекта «Университетские субботы» состоялась лекция для школьников на тему «Кратко о профессиях будущего». Представители университета рассказали слушателям, что необходимо изучать сегодня, чтобы завтра быть востребованным на рынке труда.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор НИЯУ МИФИ М.Н. Стриханов. «Наш университет проводит «Университетские субботы», чтобы профессионально сориентировать наших учащихся на то, что их может ожидать в вузах и в дальнейшей карьерной деятельности», – начал лекцию Михаил Николаевич. Говоря о научно-образовательной политике вуза, ректор напомнил, что она базируется на триаде: образование, основанное на научных исследованиях, и промышленные инновации.

Архитектор дополненной реальности, проектировщик «умных» сетей (Smart grid) и «умных» АЭС, эконанотехнолог, оператор медицинских роботов – и это далеко не все профессии будущего, с которыми более подробно познакомили представители пяти ведущих Институтов университета. Из выступлений спикеров школьники узнали, что МИФИ готовит высокопрофессиональных, способных к самообразованию, с широким кругозором, умеющих работать в команде и быстро адаптироваться к происходящим изменениям специалистов будущего. Им также рассказали о развитии технологий, последних научных прорывах и о реальных разработках студентов НИЯУ МИФИ.

Директор Института интеллектуальных кибернетических систем С.Ю. Мисюрин выделил мировые проблемы и вызовы, которые определяют развитие информационных технологий в настоящее время. В ИИКС занимаются исследованиями и инновационными разработками в области кибернетики, робототехники, искусственного интеллекта, а также информационной и финансовой безопасности.

Лекция вызвала большой интерес аудитории. Школьники активно задавали вопросы об исследованиях и проектах МИФИ, которые прошли все стадии от идеи до внедрения в реальную жизнь, в каких областях будет преуспевать робототехника, в каком направлении будет развиваться общество. По окончании мероприятия, желающие посетили лаборатории и научные центры МИФИ.

По отзывам слушателей, лекция оказалась полезна не только с точки зрения получения новых знаний, но и понимания того, что такое МИФИ и почему здесь стоит учиться.

Анастасия Михайлова, 11 класс: «Сначала я думала, что исследовательский университет – это просто название, которое за собой ничего не несет. Уже после слов ректора, я поняла, что здесь реально ведутся разработки, ученые вместе со студентами проводят научные исследования. Приятно осознавать, что в России существуют такие вузы как МИФИ. Лекция понравилась, меня заинтересовало направление «Программная инженерия» Института интеллектуальных кибернетических систем, куда и планирую поступать в следующем году».

Николай Гречихин, 9 класс: «Мне родители посоветовали сходить на эту лекцию, и я не пожалел. Спикеры говорили про ядерные технологии и профессии, связанные с ними, – вот это меня привлекло. Я буду поступать в лицей при МИФИ, а в дальнейшем и в университет».

Алексей Чувилин, 10 класс: «Ректор доступно рассказал про исследования, проводимые в университете. Мне кажется, что сейчас перспективны IT-направление и биомедицина, поэтому я связываю свое будущее с этими областями. Сходил на экскурсию в Наноцентр, впечатлили установки, на которых работают студенты».