Система учета объектов интеллектуальной собственности

Автоматизация процесса подачи заявлений на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности позволяет упростить коммуникацию между заявителями и сотрудниками отдела интеллектуальной собственности по вопросам правил, порядка и способов заполнения документации.

О решении

Разработка системы управления объектами интеллектуальной собственности и результатами интеллектуальной деятельности стала первым этапом создания платформы управления научно-исследовательской деятельности НИЯУ МИФИ. Система позволяет сотрудникам университета создавать заявки на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности, просматривать информацию по уже зарегистрированным объектам интеллектуальной собственности, с возможностью загрузки электронных копий свидетельств о регистрации. Сотрудник отдела управления научных исследований в свою очередь имеет возможность просматривать заявки на регистрацию, одобрять их или отправлять на доработку, формировать документацию для заявок, формировать отчеты в различных разрезах, благодаря встроенному в систему конструктору отчетов с настраиваемыми полями. Модуль нотификации контролирует и высылает уведомления о необходимости уплаты пошлины для продления действия прав интеллектуальной собственности.

Технологии

Результаты работы над проектом

Система запущена в работу и доступна по адресу https://ois.mephi.ru/

Вход в систему осуществляется через единую учетную запись доступа к информационным системам НИЯУ МИФИ. После авторизации у сотрудника сразу есть возможность подавать заявки на регистрацию и просматривать уже имеющиеся у него объекты интеллектуальной собственности, созданные в рамках деятельности в НИЯУ МИФИ. Всего в системе три предустановленные комплексные роли:

• Заявитель – подает заявки, может просматривать информацию о ранее поданных заявках и зарегистрированных объектах

• Сотрудник УНИ – просматривает заявки, отправляет на доработку или утверждает заявки (с возможностью комментирования), просматривает статистику, подает документы на продление, формирует пакеты документов, настраивает уведомления

• Администратор – управляет пользователями, редактирует роли, ведет просмотр аудита действий, настраивает справочники (платежные реквизиты, список подразделений итп)

Главным объектом системы является заявка на регистрацию результата интеллектуальной деятельности. В зависимости от типа заявки меняется поведение РИД, так как у различных типов отличаются требования по заполнению информации. Подать заявку можно на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезной модели, топологии интегральных микросхем. Вся информация, вносимая заявителем в систему для регистрации РИД, делится на 2 типа – основная и типизированная. Основная информация всегда присутствует в заявке независимо от её типа. Типизированная информация вносится через специальные формы, которые различаются по виду в зависимости от типа заявки. Вся вносимая информация в системе разбита по модулям для удобства заполнения заявителем. На любом модуле заявитель может остановиться, сохранить добавленную информацию и продолжить редактирование позднее. После окончания заполнения заявки заявитель отправляет её на проверку сотруднику УНИ (управления научных исследований). Сотрудник отдела УНИ проверяет заявку и может либо отправить её на доработку, оставив комментарии, либо согласовать её. После согласования заявки система генерирует платежные поручения для оплаты госпошлины и пакет документации для подачи в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности». После регистрации РИД в систему вносятся дата и номер удостоверяющего документа, а также прикрепляется его электронная копия.

Галерея